История
1963 г. | Принято совместное Постановление бюро Нижневартовского РК КПСС и Исполкома Райсовета о строительстве сухопутного аэродрома в поселке Нижневартовск. Руководству экспедиции, рыбзавода и рыбкоопа предложено выделить необходимую технику и людей для строительства аэродрома. |
1964 г. | Принимается еще одно решение по строительству аэровокзала. |
1965 г. | Уральское управление ГА утвердило план полетов Тюменской авиагруппы в Нижневартовск. Из Сургута в Нижневартовск для организации полетов и формирования коллектива направлены начальник площадки Кучкульдинов И.А. и диспетчер Ишметов Р.Г., а также звено самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-4. |
1965 г. | Создан неклассифицированный аэропорт. |
Апрель 1970 г. | На базе самолетов АН-2 и вертолетов МИ-4 образована Нижневартовская объединенная авиаэскадрилья (ОАЭ). |
Ноябрь 1971 г. | Аэропорт перебазируется на новое нынешнее место. |
21 ноября 1972 г. | Технический рейс и начало выполнение регулярных полетов на самолете ТУ-134 на Москву. |
1973 г. | Объединенная авиаэскадрилья преобразовывается в объединенный авиаотряд (ОАО). Начинается освоение вертолетов Ми-8. |
1979 г. | Начало освоения вертолетов МИ-6. |
1981 г. | Первая реконструкция аэропорта. Технический рейс и начало регулярных полетов на самолете ТУ-154. |
1982 г. | Принят в эксплуатацию новый Аэровокзал внутренних линий. |
1984 г. | В Нижневартовском ОАО создается второй летный отряд. |
1989 г. | Вторая реконструкция аэропорта. Начало освоения вертолетов Ми-26. Медсанчасть получает свидетельство ВЛЭК. |
1990 г. | Технический рейс и начало регулярных полетов на Москву на самолете Ил-86. За год аэропорт отправил 1 млн. 215 тыс. пассажиров. |
1991 г. | Распад СССР и Аэрофлота. |
1992 г. | Авиапредприятие получает свидетельство эксплуатанта и утверждается Устав авиапредприятия. Открывается собственный Учебно-тренировочный центр (УТЦ). |
1994 г. | Утверждается Третья Программа реконструкции Нижневартовского аэропорта со строительством Международного сектора. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушного судна типа Боинг-737-200. |
1996 г. | Нижневартовский объединенный авиаотряд переименован в ГУАП "Нижневартовское авиапредприятие". |
1998 г. | Введена в эксплуатацию ИВПП 3200х60 (м) с минимумом посадки по первой категории ИКАО. |
2001 г. | ГУАП "Нижневартовское авиапредприятие" переименовано в ФГУП "Нижневартовское авиапредприятие". |
2001-2002 гг. | Аэропорт г. Нижневартовска признан лучшим аэропортом Российской Федерации и стран СНГ. |
2003 г. | Авиапредприятие удостоено главной всероссийской общественной награды - премии "Российский Национальный Олимп". Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: Боинг-737-300, ИЛ-62 (ИЛ-62м), Боинг-767 и его модификации. |
2004 г. | Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: АН-124 «Руслан», А-319, А-320, А-321. |
5-6 июля 2004 г. | На базе Нижневартовского авиапредприятия проведено 31-е заседание Клуба командиров авиапроизводств России. |
30.10.2004 г. | ФГУП "Нижневартовское авиапредприятие" преобразовано в открытое акционерное общество "Нижневартовскавиа". |
21.04.2005 г. | Аэропорту Нижневартовск присвоен статус "Международный аэропорт". |
03.06.2005 г. | Выполнен первый регулярный международный рейс. |
2005 г. | Получен допуск аэропорта Нижневартовск по приему воздушных судов типа: Боинг–737-400, Боинг–737-500 и АТР-42. |
2007 г. | Получен допуск аэропорта Нижневартовск по приему воздушного судна типа ИЛ-96-300. |
2008 г. | Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: АТР-72, Боинг-737-800, ИЛ-114. |
12.05.2008 г. | Преобразование ЗАО Авиацентр «Крылья Самотлора» в Авиационно-спортивный клуб «Юный авиатор». Создана профессионально – учебная база и авиационно – спортивный комплекс по патриотическому воспитанию молодёжи в г. Нижневартовске. |
2010 г. | Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: ИЛ-96-400, МД-11Ф, CRJ-100/200, АН-148, МД-82 и Embraer E-195. |
2010 г. | Аккредитация ОАО «Нижневартовскавиа» в международной организации ООН (UN) и всемирной продовольственной программе (WFP) на выполнение воздушных перевозок за рубежом. |
09.05.2010г. | Открытие монумента летчикам – Героям Великой Отечественной войны. (В честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне). |
2011 г. | ОАО «Нижневартовскавиа» признано победителем Конкурса «Лидер бизнеса Югры - 2011» в номинации «Воздушный транспорт» ХМАО-Югры. |
2012 г. | Дипломант Национальной авиационной премии «Крылья России-2012» в номинации «Авиакомпания года - оператор вертолётных работ». |
2013 г. | Аэропорт Нижневартовск признан лучшим аэропортом стран СНГ в номинации «Динамично развивающейся аэропорт». |
2016 г. | ОАО «Нижневартовскавиа» переименовано в Акционерное общество «Нижневартовскавиа» |
2018 г. | Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушного судна типа Боинг-737-900, Боинг-737-MAX8. |
2019 г. | Приобретены два новых вертолёта типа Ми-8АМТ. |
2019 г. | Пассажиропоток за 2019 год составил 764 171 пассажир. |
2020 г. | АО «Нижневартовскавиа» аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности. В связи с объявленной в мире пандемией COVID-19, экипажи АО «НВА» выполняли работы в интересах Национальной службы санитарной авиации на Чукотке и в Самарской области в рамках национального проекта «Здравоохранение». |
2021 г. | Экипажи вертолетов и инженерно-технический состав АО «Нижневартовскавиа» с 1999г. работали в Непале, Йемене, Пакистане, Индонезии, Ираке, Афганистане, Кот-д'Ивуаре, Сьерра-Леоне, Либерии, Гвинеи, Мали, в настоящее время трудятся в Конго, Южном Судане, Судане, Сомали, Гаити. |