ООО "Нижневартовск Аэро"

справочная служба аэропорта

+7 3466 492175

История
1963 г. Принято совместное Постановление бюро Нижневартовского РК КПСС и Исполкома Райсовета о строительстве сухопутного аэродрома в поселке Нижневартовск. Руководству экспедиции, рыбзавода и рыбкоопа предложено выделить необходимую технику и людей для строительства аэродрома.
1964 г. Принимается еще одно решение по строительству аэровокзала.
1965 г. Уральское управление ГА утвердило план полетов Тюменской авиагруппы в Нижневартовск. Из Сургута в Нижневартовск для организации полетов и формирования коллектива направлены начальник площадки Кучкульдинов И.А. и диспетчер Ишметов Р.Г., а также звено самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-4.
1965 г. Создан неклассифицированный аэропорт.
Апрель 1970 г. На базе самолетов АН-2 и вертолетов МИ-4 образована Нижневартовская объединенная авиаэскадрилья (ОАЭ).
Ноябрь 1971 г. Аэропорт перебазируется на новое нынешнее место.
21 ноября 1972 г. Технический рейс и начало выполнение регулярных полетов на самолете ТУ-134 на Москву.
1973 г. Объединенная авиаэскадрилья преобразовывается в объединенный авиаотряд (ОАО). Начинается освоение вертолетов Ми-8.
1979 г. Начало освоения вертолетов МИ-6.
1981 г. Первая реконструкция аэропорта. Технический рейс и начало регулярных полетов на самолете ТУ-154.
1982 г. Принят в эксплуатацию новый Аэровокзал внутренних линий.
1984 г. В Нижневартовском ОАО создается второй летный отряд.
1989 г. Вторая реконструкция аэропорта. Начало освоения вертолетов Ми-26. Медсанчасть получает свидетельство ВЛЭК.
1990 г. Технический рейс и начало регулярных полетов на Москву на самолете Ил-86. За год аэропорт отправил 1 млн. 215 тыс. пассажиров.
1991 г. Распад СССР и Аэрофлота.
1992 г. Авиапредприятие получает свидетельство эксплуатанта и утверждается Устав авиапредприятия. Открывается собственный Учебно-тренировочный центр (УТЦ).
1994 г. Утверждается Третья Программа реконструкции Нижневартовского аэропорта со строительством Международного сектора. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушного судна типа Боинг-737-200.
1996 г. Нижневартовский объединенный авиаотряд переименован в ГУАП "Нижневартовское авиапредприятие".
1998 г. Введена в эксплуатацию ИВПП 3200х60 (м) с минимумом посадки по первой категории ИКАО.
2001 г. ГУАП "Нижневартовское авиапредприятие" переименовано в ФГУП "Нижневартовское авиапредприятие".
2001-2002 гг. Аэропорт г. Нижневартовска признан лучшим аэропортом Российской Федерации и стран СНГ.
2003 г. Авиапредприятие удостоено главной всероссийской общественной награды - премии "Российский Национальный Олимп". Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: Боинг-737-300, ИЛ-62 (ИЛ-62м), Боинг-767 и его модификации.
2004 г. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: АН-124 «Руслан», А-319, А-320, А-321.
5-6 июля 2004 г. На базе Нижневартовского авиапредприятия проведено 31-е заседание Клуба командиров авиапроизводств России.
30.10.2004 г. ФГУП "Нижневартовское авиапредприятие"  преобразовано в открытое акционерное общество "Нижневартовскавиа".
21.04.2005 г. Аэропорту Нижневартовск присвоен статус "Международный аэропорт".
03.06.2005 г. Выполнен первый регулярный международный рейс.
2005 г. Получен допуск аэропорта Нижневартовск по приему воздушных судов типа:  Боинг–737-400,  Боинг–737-500 и АТР-42.
2007 г. Получен допуск аэропорта Нижневартовск по приему воздушного судна типа ИЛ-96-300.
2008 г. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: АТР-72, Боинг-737-800, ИЛ-114.
12.05.2008 г. Преобразование ЗАО Авиацентр «Крылья Самотлора» в Авиационно-спортивный клуб «Юный авиатор». Создана профессионально – учебная база и авиационно – спортивный комплекс по патриотическому воспитанию молодёжи в г. Нижневартовске.
2010 г. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушных судов типа: ИЛ-96-400, МД-11Ф, CRJ-100/200, АН-148, МД-82 и Embraer E-195.
2010 г. Аккредитация ОАО «Нижневартовскавиа» в международной организации ООН (UN) и всемирной продовольственной программе (WFP) на выполнение воздушных перевозок за рубежом.
09.05.2010г. Открытие монумента летчикам – Героям Великой Отечественной войны. (В честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне).
2011 г. ОАО «Нижневартовскавиа» признано победителем Конкурса «Лидер бизнеса Югры - 2011» в номинации «Воздушный транспорт» ХМАО-Югры.
2012 г. Дипломант Национальной авиационной премии «Крылья России-2012» в номинации «Авиакомпания года - оператор вертолётных работ».
2013 г. Аэропорт Нижневартовск признан лучшим аэропортом стран СНГ в номинации «Динамично развивающейся аэропорт».
2016 г. ОАО «Нижневартовскавиа» переименовано в Акционерное общество «Нижневартовскавиа»
2018 г. Получен допуск аэропорта г. Нижневартовска на прием воздушного судна типа Боинг-737-900, Боинг-737-MAX8.
2019 г. Приобретены два новых вертолёта типа Ми-8АМТ.
2019 г. Пассажиропоток за 2019 год составил 764 171 пассажир.
2020 г. АО «Нижневартовскавиа» аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности. В связи с объявленной в мире пандемией COVID-19, экипажи АО «НВА» выполняли работы в интересах Национальной службы санитарной авиации на Чукотке и в Самарской области в рамках национального проекта «Здравоохранение».
2021 г. Экипажи вертолетов и инженерно-технический состав АО «Нижневартовскавиа» с 1999г. работали в Непале, Йемене, Пакистане, Индонезии, Ираке, Афганистане, Кот-д'Ивуаре, Сьерра-Леоне, Либерии, Гвинеи, Мали, в настоящее время трудятся в Конго, Южном Судане, Судане, Сомали, Гаити.